19 марта
Св. Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

Правда о
Католической
Церкви
† Απολογία.ru

0
0

ПРАВОСЛАВИЕ В КИТАЕ

Началом истории православия в Китае можно считать 1684 год, когда приграничная русская крепость Албазин была захвачена китайскими войсками и некоторые казаки(около 50 человек с семьями) перешли на службу китайскому императору. Среди плененных оказался так же и священник Максим Леонтьев. Новым подданым империи разрешили совершать свой религиозный культ и даже отдали для проведения служб один из буддийских храмов. Не занимаясь активной миссионерской деятельностью, православные, вместе с тем, не препятствовали приобщению коренного населения к христианской культуре. Известно, что уже в 1692 году несколько китайцев, в том числе один мандарин, приняли крещение в православии.

С начала XVIII века в России встаёт вопрос о более глубоком изучении Китая и развитии политических отношений с ним. В 1713 году после смерти о.Максима по разрешению китайского императора в Пекин пребывает т.н. Русская Духовная Миссия. Её сотрудники, прибывшие для духовного окормления православного казачества, так же принимаются на императорскую службу и обеспечиваются за счёт казны. Кроме того миссия выполняет дипломатические функции, занимается изучением истории, культуры и этнографии Китая, переводом Святого Писания и богослужебных текстов на китайский язык.

В 1861 в Пекине учреждается самостоятельная Российская дипломатическая миссия, в результате чего духовной миссии остаются исключительно религиозные функции. Восстание Ихэтуаней в 1900 году, направленное против иностранцев, нанесло серьезный удар и по православной церкви в Китае. Тем не менее к 1916 году число православных китайцев достигло 5,5 тысяч человек. В последующие годы церковь активно пополнялась за счёт беженцев из России, спасавшихся от последствий октябрьской революции и ужасов гражданской войны.

После прихода к власти в Китае коммунистов в 1949 году деятельность Русской Духовной Миссии сошла на нет, и в 1954 году она была упразднена. 23 ноября 1956 года решением Священного Синода РПЦ Православная Церковь в Китае(КПЦ) получила автономию, но после смерти в 1962 епископа Василия Пекинского и в 1965 — епископа Симеона Шанхайского КПЦ лешилась собственной иерархии.

В 1997 году Священный Синод РПЦ постановил «...поскольку в настояшее время Китайская Автономная Православная Церковь не имеет своего Предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви, в соответствии с православными канонами, каноническое управление епархиями Китайской Автономной Православной Церкви осуществляется Предстоятелем Матери-Церкви - Патриархом Московским и всея Руси.»

В настоящее время ни одного действующего китайского православного священника в Китае нет.

Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Комментарии (0)