Национально-государственная Церковь Эфиопии. Исповедует монофизитство.
По преданию, христианство в Эфиопии было проповедано св. апостолом Филиппом, а окончательно утверждено в IV в. св. Фрументием, первым епископом Абиссинской церкви, принявшим епископство от св. Афанасия Александрийского. Распространению христианства в Эфиопии способствовали широкие торговые и культурные контакты которые существовали с древности между этой страной и Иудеей. Само название страны происходит от библейской Эфиопии, хотя в действительности исторической связи между ними нет. Согласно легенде, эфиопские цари (негусы) ведут свое начало от Менелика, сына царя Соломона и Савской царицы Македы.
В начале VI в. Абиссинская Церковь отпала от Вселенской Церкви, приняв монофизитство наряду с Армянской и другими Церквами. По сути монофизитство стало идеологией сопротивления политической гегемонии Византии.
В Эфиопии очень много храмов и монастырей. Все абиссинские храмы строятся на большом расстоянии от города или села, к которому принадлежат; место для них выбирается возвышенное. Кроме четырехугольных с плоской крышей и выдолбленных в скалах пещерных храмов, строятся круглые, крытые конусообразной тростниковой крышей церкви, в которых алтарная часть устраивается посредине в виде квадратной комнаты с вратами на все четыре стороны света, причем восточные всегда бывают заперты. Церковная утварь подобна утвари всех восточно-христианских храмов.
Абиссинская Церковь признает семь таинств. Крещение ребенка совершается священником в основном через обливание в соединении с миропомазанием. Мальчиков принято крестить в 40-й, девочек – в 80-й день. Интересно, что сохраняется и обряд обрезания. Таинство брака сохранилось почти только для духовенства, миряне же в большинстве случаев живут в гражданских браках.
Причащение преподается под двумя видами раздельно. Необходимым условием совершения Литургии служит присутствие на престоле ковчега, или табота (деревянной доски с изображением по углам евангелистов и крестом посредине), который также принято носить обернутым в шелк во время крестных ходов. Литургию служат не менее трех священников и двух диаконов. Евангелие читается священником, а не диаконом; последний читает только Апостол. Все ответы на возгласы священнослужителей произносит весь народ, стоящий в храме. В некоторых литургических молитвах имеются монофизитские добавления. Литургия имеет и другие специфические черты. Богослужебное пение сопровождается звоном систров (древнеегипетских музыкальных инструментов), барабанным боем, хлопаньем в ладоши, ударами посохов о пол; воодушевление порой переходит в экстаз, начинается подобие священного танца, в котором участвуют и священники.
Вследствие низкого уровня образования, среди эфиопских христиан бытуют различные суеверия и пережитки язычества. Вера в магические молитвы, заклинания и заговоры, ношение чудодейственных амулетов, гадания по Псалтири и по звездам и другие суеверия остаются весьма распространенным явлением.