Секта
Русская, псевдохристианская
Секта также известна под названием "Общество ревнителей истинного благочестия, рассудительной и мудрой веры Божьей" или "Секта Петра".
1. Основатель: Петр (род. предположительно в нач. 40-х гг.).
Основатель и руководитель секты – некий Петр, о котором практически ничего достоверно неизвестно. По свидетельству его бывших последователей, когда-то Петр был духовным чадом схиигумена Саввы Псково-Печерского монастыря. За странное поведение Савва отверг его. Тогда Петр отправился странствовать. Известно, что он сжег свой паспорт, за что был привлечен к уголовной ответственности и отсидел срок в тюрьме. После освобождения он кочевал по стране, затем обосновался в Краснодаре, где основал собственную секту. Власти обратили внимание на его деятельность и пригрозили отправить Петра на принудительное лечение в психиатрическую клинику, после чего он бежал в Москву. Здесь он возобновил свою проповедь и вскоре собрал некоторое число последователей. Себя он выдавал за представителя горных сухумских старцев, пострадавшего от советской власти за Христа, к тому же Петр утверждал, что он имеет некое письмо от патриарха Тихона. В секте он считается "пророком" и "апостолом". Его последователи убеждены, что он в совершенстве знает Священное Писание и Священное Предание.
2. Время основания:
Данных нет
3. Место основания:
Первая община появилась в Краснодаре, вторая – в Москве.
4. Регион распространения:
Общины последователей Петра действуют в Москве. Несколько семей его приверженцев осталось на Кавказе. По некоторым оценкам, общее количество членов секты составляет от 50 до 200 человек. Данных о распространении секты за пределами России нет.
5. Местонахождение руководящего центра:
г. Москва. Точный адрес скрывается.
6. Организационная структура:
Данных нет
7. Базовая литература:
Сектанты признают каноническую Библию (Ветхий и Новый Завет) в толковании своего лидера.
8. Периодические издания:
Данных нет
9. Другие средства массовой информации
Данных нет
10.Учебные заведения:
Данных нет
II. Учение1. Истоки учения:
православие
2. Краткое изложение учения:
Сами сектанты считают себя (и только себя) православными христианами, но не признают официальную Православную Церковь. В то же время, внешне они стараются не отделяться от нее: посещают богослужения, особенно в престольные праздники.
Однако в учении "петровцев" есть ряд существенных особенностей: Так, члены секты считают, что в храме можно пользоваться только свечами из чистого воска. Они не причащаются по причине того, что, по их словам, в вино на проскомидии добавляется вода "из-под крана", а эту воду они называют "трипперной" или "трупной с фекалиями", т. к. в секте считается, что вся вода в больших городах, пройдя очистку, вновь используется. Последователи секты категорически запрещают произносить слово "пожалуйста", называя его бесовским. Кроме того, петровцы не едят магазинный хлеб, считая, что он замешан на "мертвой и трипперной" воде. Поэтому хлеб пекут сами, на "живой воде".
Важнейшей чертой секты является ее оппозиционность по отношению к Русской Православной Церкви, которая, по их мнению, лишилась истинного благочестия (ревнителями которого называют себя сектанты). В частности утверждается, что толстые священники безблагодатны. Последователи секты призывают православных не причащаться "у толстых пастырей, которые пасут сами себя".
ПРИМЕЧАНИЕ:
Одной из особенностей секты является характерное приветствие ее членов. Встречая друг друга в любое время года, они говорят : "Христос воскресе".
1. Основные этапы истории
Об истории секты достоверных сведений практически нет. Известно, что она развивалась в два этапа: Первая община была основана странствующим проповедником Петром, бывшим учеником схиигумена Псково-Печерского монастыря Саввы в Краснодаре. Однако противодействие властей вынудило Петра бежать в Москву, где он основал еще одну общину, вербуя сторонников в основном среди лиц без определенного места жительства.
2. Современная деятельность
В настоящее время деятельность "Ревнителей истинного благочестия" направлена в основном на привлечение в секту прихожан православных церквей. Во время службы сектанты наблюдают за верующими, и по ее окончании подходят к тем, кто истово молился и имел наиболее фанатичный вид. Заведя разговор о вере, они вскоре переходят на такие темы, как недостатки пастырей, нарушения богослужебного устава и т. п. Если при этом они находят отклик у слушателя, то начинают внушать ему мысль о том, что Православная Церковь утратила благодать и "истинное благочестие", которые теперь можно найти только в секте Петра. Основным условием принятия в общину является продажа квартиры или оформление ее на кого-либо из помощников лидера секты. Это считается одним из главных условий спасения. (Ссылаются на Мф. 19, 21: "Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение свое и раздай нищим...").
В секте царит жесткая дисциплина, практикуется система наказании за непослушание: членов секты могут избить или оставить без пищи. Сектантов принуждают к оставлению своей семьи и разрыву всяких связей с ней. В редком случае детей разрешают приводить с собой. Работа на общество считается грехом, поэтому члены секты бросают работу и учебу. Особенно благочестивым образом жизни считается бродяжничество и питание отходами с овощных баз и даже с помоек.
Время от времени секта устраивает и публичные акции. Например, в 1996 г. в префектуре Центрального административного округа Москвы в районе Старого Арбата и станции метро "Улица 1905 года" было проведено пикетирование (по официальному разрешению властей), во время которого "Ревнители истинного благочестия" осыпали отборной бранью Православную Церковь, "утратившую благодать".
Данных нет
Ю. Д.