23 ноября
Св. Климент I, папа и мученик
Св. Колумбан, авва

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

✝ Απολογία.ru

0
0

ПЛИМУТСКОЕ БРАТСТВО

Течение в протестантизме

Члены этого течения известны также под именем дэбристов.

Основатель: Джон Дэбри.

Первоначально Дэрби был клириком Англиканской Церкви, но через несколько лет служения покинул ее, усомнившись в наличии у англиканских епископов апостольской преемственности. Мысль о преемственности в христианстве не сблизила Дэрби с католичеством, что казалось бы логичным, но, напротив, привела его впоследствии к одной из наиболее радикальных в протестантизме позиций. Он стал утверждать, что истинной Церкви вообще не существует, а есть только одиночные христиане, которым вполне достаточно собираться по двое или по трое в маленьких кружках. Это и будут истинные христианские общины, поскольку Христос сказал: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20). Первая сеть таких кружков была создана в Плимуте (Англия) в 1831 г. По названию города членов движения стали называть "плимутскими братьями". Особенностью их общин стала жесткая дисциплина и контроль над жизнью всех приверженцев. В Англии "Плимутское братство" преследовалось официальными властями, поэтому Дэбри вынужден был перебраться во Францию, откуда его учение распространилось на другие европейские страны, проникнув, в частности, в Швейцарию и Германию. В начале ХХ века "Плимутское братство" развернуло широкую миссионерскую деятельность, особенно активно оно действовало в Китае.

Учение:

Доктрина "Плимутского братства" в основном сводится к следующим положениям:

1. Единственный авторитет для христианина – это Св. Дух, Который действует непосредственно (помимо какой бы то ни было иерархии). Поэтому каждый чувствующий, что он призван Св. Духом, может проповедовать и совершать Таинства. Истинная Церковь существует там, где двое или трое собраны во имя Иисуса Христа, и где находятся люди, объединенные Духом Святым.

2. Возрождение в Духе – это не просто очищение через покаяние (поскольку человек слишком испорчен и не способен к обновлению), а "рождение" совершенно нового человека, в котором все исключительно духовно, и который имеет совершенно иные чувства и эмоции, отличные от прежних, присущих "ветхому человеку". Такое "возрождение" происходит не постепенно, а является одномоментным актом, причем осуществляется оно не в результате крещения, а через слово Божие. Упоминаемая в Евангелии вода, которая используется для крещения, трактуется аллегорически как слово Божие.

3. Ввиду того, что единственным средством спасения объявляется слово Божие, Таинства полностью отрицаются. Крещение также не представляется членам "Плимутского братства" необходимым для спасения. Однако оно сохраняется как дань уважения к заповеди Христа (Мф. 19, 28). Хлебопреломление также совершается, но не имеет значение Таинства, а трактуется просто как символ.

Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Комментарии (0)