☺ ⚲

26 июля, Свв. Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы Марии
см. календарь

Правда о Католической Церкви

>> авторизация <<

Обратная связь

Добавить сообщение

Ваше имя

символы с картинки

стр. 1 2

28.11.16 11:16 Felicita

Слава Иисусу Христу! Прочитая Вашу информацию хочу уточнить что новый правильный адрес католического Прихода сошествия Святого Духа в Абакане есть по ул. Кирова 210A Вы можете посмотреть на наш приходской сайт http://www.catholic-abakan.ru/
сестра монахиня католической церкви Фелицита SSpS

29.11.16 10:04 Απολογία.ru Александр Ткач

Сестра, спасибо большое за информацию. Поправили ( http://apologia.ru/parishes?p=196 ). Было бы очень хорошо, если бы прихожане и других приходов тоже корректировали неточную или устаревшую информацию о своих приходах.

28.06.16 15:31 cellulanus

Благодарю за ответ. Мной, видимо, не очень четко обозначена моя проблема. Я - писатель, мои книги - бестселлеры на ЛитРесе и Andronumе. Они посвящены католицизму, инквизиции, игнатианскому воспитанию, и мне хотелось обсудить их именно с католиками, услышать их замечания, поработать над текстом. Но возможности такой в России практически нет, и, судя по Вашим словам, её и не предвидится... Обидно.

29.06.16 09:58 Απολογία.ru Александр Ткач

А, ну в таком случае, Вы можете наладить личную переписку с разными людьми, специалистами в необходимой области или просто разбирающимися в интересующей Вас теме. Насчет иезуитов, попробуйте обратиться в культурный центр Иниго (http://inigo.ru/kontakty/ ), возможно, они вам что-то подскажут. Если есть вопросы богословского характера, можете задать их нам по email или здесь на стене. Если они будут не слишком каверзные :), постараемся на них ответить.
Ну и совет по поводу библиотек с католической литературой остается в силе ;)

14.06.16 14:56 cellulanus

Почему на сайте нет литературного раздела? Хотелось бы иметь возможность выставить и обсудить несколько появившихся у нас в России произведений католической тематики, в частности, по иезуитскому воспитанию и инквизиции, и услышать отзывы католических богословов. Есть ли где-либо такая возможность?

28.06.16 09:34 Απολογία.ru Александр Ткач

Есть разные католические форумы и группы в социальных сетях. Правда, специализирующихся конкретно на литературе не знаю. И даже, например, на форумах у Пана Заглобы http://zagloba.me/ или на http://catholichurch.ru/ не нашел специально посвященных этому разделов.
Ну а вообще, если Вас так интересует литература, почему бы не искать дальнейших ответов именно в книгах католических богословов? Этот вопрос актуален, только если, конечно, у вас есть возможность покупать эти книги, или есть доступ к библиотеке. Например, библиотека при католической семинарии в Петербурге открыта для всех желающих, но только для чтения в читальном зале.

12.06.16 15:19 Анна

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какое определение можно дать: меннонитам, бабтистам, адвентистам, танцбрудерам, бетбрудерам, толстовцам, чуриковцам, гермогеновцам и др., очень распространенным в 1920-1930-е гг.? Можно ли их "обозвать" одним словом или словосочетанием?

13.06.16 12:21 Απολογία.ru Александр Ткач

Анна, здравствуйте.
Я не встречал подобного термина. Описанные вами течения достаточно разные как по своему учению так и по масштабу. Поэтому, сомневаюсь,что для них вообще можно подобрать какое-либо общее определение.

14.05.16 21:29 Константин

Здравствуйте!
А почему на вашем сайте в разделе "О первенстве Римского епископа" приводятся канонические документы лишь 19, 20 веков?
Не правильнее ли было привести канонические документы 1 тысячелетия, еще до великого раскола, особенно каноны первых веков христианства?
Ведь канонические правила и документы древних веков признаются и Православной Церковью и Католической Церковью.

14.05.16 22:59 Απολογία.ru Александр Ткач

Здравствуйте, Константин!

Спасибо большое за вопрос. Я бы даже уточнил: в данном разделе из документов у нас есть только Pastor Aeternus. Ну да, у нас, к сожалению, не во всей полноте представлены материалы по всем темам. Зато у нас есть, к чему стремиться.

Однако, что касается данной темы, проблема заключается в том, что во Вселенской Церкви, как до раскола, так и после, первенство Римского епископа является непреложным фактом. В первом тысячелетии такой вопрос не стоит (во всяком случае, в нынешнем ключе), поэтому практически нет прямых утверждений по этому поводу (разве что в одной из сессий Эфесского собора). Во втором же - это скорее можно увидеть внутри общих исповеданий веры, предшествующих различным соборным решениям.

Авторы представленных на сайте книг, а также Pastor Aeternus (как, впрочем, и другие документы Церкви) в достаточной мере ссылаются на решения более ранних соборов, практику Церкви, учения святых отцов и само Священное Писание, чтобы показать, что у того или иного учения в Церкви есть основания от начала и по сей день.

22.02.16 08:01 Мхаил Некрасов

Здравствуйте.Меня очень волнует вопрос распространения кришнаитов в стране.В нашем городе есть подтверждённые факты работы кришнаитов преподавателями.За последнее время они очень успешно стали социализироваться.Каким образом можно вести с ними борьбу?

25.02.16 01:36 Απολογία.ru Александр Ткач

Михаил, здравствуйте.
Много зависит от того, какую конкретно цель Вы перед собой ставите. Проповедь Евангелия словом и делом и молитва - вот прекраснейшие инструменты для "ловца душ". Человека нельзя заставить верить или не верить во что-либо, но показывать другим Истину такой, какая она есть - наш долг (хотя, скорее всего, большинство и отвергнет Истину).
С этой целью, в том числе, можно вести просветительскую работу (организовывать встречи, раздавать флаеры и т.д.). Но для этого, естественно, нужны соответствующие знания.

09.02.16 16:32 Олег

Здравствуйте. Может ли православный священник перейти в восточный католический обряд и служить.

10.02.16 10:34 Απολογία.ru Александр Ткач

Здравствуйте, Олег.
Таинство священства, уделенное в православных церквях, признается Католической Церковью действительным. Это, естественно, не означает, что воссоединение со вселенской церковью влечет автоматическое разрешение продолжать священническое служение, так как для законного служения, в любом случае, необходимо разрешение местного ординария.

04.02.16 08:30 Константин

Добрый день!
Может быть, кто-нибудь знает, как связаться с о. Давидом Жмудой, францисканцем-иеромонахом, по моим последним данным он служил в Алмате, в кафедральном соборе Св. Троицы. Будучи студентом тамошней семинарии (православной), я имел счастье с ним познакомиться, и на меня о. Давид произвел неизгладимое впечатление своей добротой и какой-то евангельской радостью. Возможно, тут бывают и католики из Алматы, возможно, они помогут.

14.01.16 23:27 Руслан

Трезвенники Братца Иоанна, есть не только в России, а и в других странах. Секта, которая отсекает (исцеляет) от пьянства, наркомании, развратной жизни. Учит жить по заповедям Христа!

18.01.16 00:25 Απολογία.ru Александр Ткач

Если есть какая-либо информация, дополняющая или уточняющая материалы, размещенные на сайте, пишите на почту с указанием источника (на это особенно просим обратить внимание) - будем очень вам благодарны.
Естественно, это касается не только "Трезвенников Братца Иоанна", а любых материалов сайта :)

14.01.16 09:53 Людмила

Здравствуйте! Умер отец 08.01.2016 г., он был католик, а вся семья православные,подскажите, как за него молиться, можно-ли православным молиться за него, какую молитву читать и как правильно? Пожалуйста помогите!
Спасибо!

14.01.16 11:26 Απολογία.ru Александр Ткач

Людмила, здравствуйте! Примите наши соболезнования.

Конечно, молиться за усопших можно и нужно всем - Господь слышит каждого, кто взывает к Нему с открытым сердцем. Можно молиться за него индивидуально или всей семьей - есть различные молитвы за усопших, или же всегда можно (и очень хорошо) молиться своими словами.

Если же вы хотите, чтобы вместе с вами молилась церковная община, то вы можете заказать заупокойную мессу в приходе, который посещал Ваш отец, или в любом другом католическом храме (см., приходы на территории РФ на нашем сайте http://apologia.ru/parishes ). Что касается каких-либо служб в православных церквях, то лучше уточняйте в каждом конкретном приходе.

11.12.15 22:01 маруся

Здравствуйте. У меня есть такой вопрос, мужчина который принадлежит вашей церкви и ходит на служения в ней имеет детей с женщиной, но они не женаты ни официально ни в церкви. Как такой человек может утверждать что он религиозен? Как вы можете продолжать позволять ему посещать вашу церковь?

12.12.15 11:33 Απολογία.ru Александр Ткач

Здравствуйте.

1. Церковь для грешников, а не для святых, что, конечно, не значит, что Она призывает не бороться с пороками. Наоборот, люди приходят ко Христу за исцелением от греха, но оно не происходит мгновенно.

2. Люди упорно продолжающие жить в грехе, не могут в полной мере прибегать к целительным средствам в Церкви, которыми в первую очередь являются таинства причастия и примирения. При этом такие люди могут посещать церковь.

3. Ни Вы, ни мы не можем знать всех обстоятельств данной ситуации, чтобы утверждать, что в данном случае имеет место грех.

20.11.15 10:05 Антихрист (вместо второго пришествия Христа)

Алоги не были сектой. http://www.apologia.ru/mddb/256 Они всего лишь категорически отказались принять учение Антихриста, описанное в книгах Иоанна богослова, отказались влиться в общую массу поклонников Антихриста. Они исповедовали учение равное учению Корана. В книги Иеремии глава 23 Бог говорит: "от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю... Я не посылал пророков сих, а они сами побежали. Я не говорил им, а они пророчествовали. Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон, а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? Книга Второзаконие глава 13:1-10 предписано пророков чудотворцев предавать смерти, если они зовут служить другим богам (троице, которой не было у иудеев). Втор 18:18-22 Деян 3:22, Лука 6:22-23, Матфея 23:8-10, 19:17, 6:6-13, молитва "Отче наш сущий на небесах,... ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки Аминь. " передает смысл ислама. Слова евангелия от Матфея 23:29-36 посвящены Льву Н, Толстому, который очмстил учение Христа от последующих. Читайте книги Л. Толстого "В чем моя вера?", "Суратская кофейня", "Где любовь там и Бог", "Исповедь", "Путь жизни", "Круг чтения", сказку об Иване - дураке.... в ней передан смысл христианства. Учитесь у крестьян - толстовцев праведной святой жизни. tverigrad.ru/publication/rodom-iz-tveri-boris-mazurin oskazkax.ru/read/autor/tolstoi/367-skazka-ob-ivane-durake-i-ego-dvuh-bratyah.html www.youtube.com/watch?v=HIFURbq9q8o

14.08.15 16:10 Дмитрий

Пожалуйста пришлите ссылку на материалы о молодежном служении в Римско-католической Церкви. Спаси вас Бог.

17.08.15 14:37 Απολογία.ru Александр Ткач

Дмитрий, не могли бы Вы уточнить свой вопрос? Просто понятие «молодежное служение» достаточно широкое и имеет разные формы. Также, работа с молодежью (для молодежи и с участием молодежи) ведется на разных уровнях: приходских, епархиальных, межепархиальных. Что интересует Вас?

08.04.15 13:57 Толик

Можете подсказать судьбу о.Павла Одиньша?
Где он сейчас? Можно ли его найти? Возможна ли какая либо связь с ним?
Когда-то наши судьбы пересекались, а сейчас... прошло 23 года... никакой связи... не могу его никак отыскать

08.04.15 14:44 Απολογία.ru Sergey Tkach

о. Павел служит в Латвии. На сайте епархии Резекне-Аглона http://radieceze.lv/garidznieku_saraksts.html указаны следующие данные:
Адрес: Asūnes iela 13, Dagda, Dagdas pag., Dagdas nov., LV-5674
Телефон.: +371 65653634, +371 29583026

05.04.15 18:44 Вацлав Аквинат

Christus Resurrexit! Со Светлой Пасхой вас!

Хотелось бы получить ответы на некоторые вопросы по-поводу католицизма.

Первый мой вопрос немного глупый, однако весьма сильно меня волнует: понимается ли в Св.Католической Церкви грех как ущерб своей душе или же этим он лишь оскорбляет Бога и в покаянии лишь идёт забота о заглаживании вины, а не о духовном росте? Или же оскорбление грехом Бога и ущерб душе, который в последствии нужно устранить, это две стороны одного понимания греха?

Второй же мой вопрос таков: имеются ли в католицизме святые, которые лечили больных и совершали иные чудеса? Увы, я знаю только св.Падре Пио, Антония Падуанского и Иоана Павла Второго. Хотелось бы узнать больше)

Третий вопрос таков: почему у православных схизматиков вызывает недоверие духовный опыт многих католических святых, а именно видения, якобы навеянные бесами, и якобы самовнушение и прелесть (хоть стоит отметить, что Бернадетт Субиру называла себя недостойной созерцания Богородицы, но её тоже обвинили в прелести).

Огромное спасибо за ответы)

07.04.15 00:01 Απολογία.ru Александр Ткач

Вацлав и Вас с Пасхой Христовой!

Конечно, исчерпывающих ответов не дадим, но коротко:

1. Естественно, грех в первую очередь вредит человеку. Грех "ранит человеческую природу и повреждает человеческую солидарность" (см. ККЦ 1849). Грех разрывает наши отношения с Творцом, от которого мы всецело зависим, которым мы, собственно, и живем. Бог же остается неизменен. И наказание за грех (первое из которых - смерть) - это не ответный акт "оскорбленного" Бога, а прямое следствие греха. И Христос, даруя нам спасение, именно исцеляет нас от греха, а не просто совершает некий "юридический" акт прощения.

2. В вопросе о чудесах святых я вам вряд ли чем-либо помогу. Никогда особо не интересовался конкретно этим аспектом жизни святых, и даже достойной литературы не подскажу. Естественно, св. Антоний, ко всем прочим его достоинствам является также и великим чудотворцем. А вот про св. Иоанна Павла - первый раз такое слышу (если не считать чудес, которые произошли по молитвам через него, и которые являются одним из условий для причисления к лику святых).

3. Скажем так, у некоторых людей вызывает недоверие личный духовный опыт других людей. Или вы думаете, что всех католических святых свои же единоверцы сразу на ура воспринимали? До некоторой степени это нормально, потому что личный духовный опыт он очень индивидуален (Бог говорит с каждым на его языке) и иногда может казаться странностью, тогда как некоторые, наоборот, могут выдавать странность за своеобразие духовной жизни.
Правда, в вашем вопросе Вы, думаю, подразумеваете некие книжки, в которых, можно сказать, поливается грязью опыт признанных Церковью таких великих святых, как св. Франциск или св. Тереза Авильская. Ну так, а зачем вообще такие книги читать: Вы там видели хоть один достойный аргумент? Если бы он там был, Вы бы здесь не задавали этот вопрос...

01.04.15 18:30 Станислав Юргенсон

Здравствуйте! Хотелось бы узнать, что думают представители Святой Католическая Церковь о чуде Фаворского облака? Согласно "очевидцам", облако сходит на православный монастырь, но на подступе к католическому - исчезает. Хотелось бы узнать мнение опытных апологетов).

02.04.15 01:46 Απολογία.ru Александр Ткач

Здравствуйте, Станислав.

Ко всем подобным вещам стоит относиться как к любому частному откровению, если, конечно, мы принимаем данное явление как некое знамение свыше. Но при этом стоит всегда помнить, что в Своем пришествии в мир Христос уже явил нам полноту Откровения, и любое последующее знамение ничего не добавляет к этому. Поэтому, если кто-то верит в это чудо (как понимаю, его видят не все и принимают в основном со слов очевидцев) и это "послание" реально (т.е. не на эмоциональном уровне или для самоутверждения) помогает на пути к Богу - да почему бы нет. Другими словами, это знамение, точнее - наше прочтение его, можно считать настолько истинным, насколько оно приближает нас ко Христу.

Намек же на то, что в данном явлении кроется некий ответ на экклезиологический спор... ну тут и обсуждать нечего - выше все сказано. Учение Церкви проистекает из Откровения Христа, а не из подобных знамений.

02.04.15 14:25 Станислав Юргенсон

Большое спасибо за ответ, однако, я разобрался в причине возникновения "чуда".

Дело в том, что на горе Фавор, вопреки всеобщему мнению о сухости климата горы, облака, туманы и выпадение рос ночью и утром, нередки. Само же "чудо", а на деле - простой туман, может проявляться и за три дня до праздника Преображения, на сам праздник, в общем-то, не появившись, но православные христиане верят в то, что "видели чудо сердцем". Спорить с таким утверждением трудно. Более того, обеспокоенный "игнорированием" облаком Католического монастыря, в своих поисках по-опровержению я наткнулся на фотографию двора католической фаворской базилики в день Преображения (не знаю, по-какому календарю). Суть в том, что двор был затянут густым непроглядным туманом, и этот туман, по-моему мнению, разрушает голословное утверждение об "игнорировании" облаком монастыря КЦ. Впрочем, моё беспокойство уже не имеет под собой почвы, ибо чудо оказалось простым туманом, который еженочно сходил на Фавор.

Да, вы безусловно правы. Христианину не нужны чудеса "по-расписанию" дабы верить и принимать спасительную Жертву Христа. Вера в подобные "чудеса", вроде тумана, которого выставляют Божественным Облаком, или же Благодатный огонь, который зажигается от лампады самим Патриархом и Католикосом (подтверждено ими же) и на деле являющейся не более, чем напоминанием о Воскресении, проистекает от маловерия, я считаю. Будь эти "чудеса" подлинными, то и эффект от них был бы таким же чудесным, но облако так и осталось облаком, которое порой даже не сходит, а огонь так и остался огнём, который обжигает и зажигается от лампады самим Патриархом.

Спасибо за уделённое мне внимание)

07.01.15 06:50 МихаилКонстантинович ВАВИЛОВ

Господин ТКАЧ, с Рождеством Вас Христовым ! Внимательно вникнул в Ваш набросок статьи "Христианство в Китае", спасибо. Великолепный образчик историографического подхода. Но где же, хотя бы Ваш намёк на метафизические аспекты данной проблематизации ? Мы уж не ведём речь ни о мистическом "pro et contra" Китайского менталитета и Благодати Христовой, ни даже ни намёка Вашего на сакральное. Согласитесь, что бытовая магия сегодня занимает главенствующую роль в грядущем "Христианизированном Императризме Китая ! Ещё, почему-то абсолютно Вами проигнорирован даже намёк на какую-то роль высоких Технологий в сегодняшнем Китае. Таких, к примеру, как симбиоз "ци гун" с новейшими hi-tech, hi-hume и hyper-tech. Нам также хотелось бы узнать, интересен ли Вам вопрос о полной закрытости темы : "Философия Техники", в нынешнем Китае. Мой "nick-name" в Sype'е - [Личные данные скрыты]. С искренним уважением к Вам, референт архиепископа. Москва. P.S. Укажите своё имя-отчество, пожалуйста.

14.01.15 17:21 Απολογία.ru Сергей Ткач

И вас с Рождеством! Спасибо за внимание к моему скромному труду. Смею заметить, что все перечисленные вами аспекты, безусловно, заслуживают интереса, но в формате настоящей статьи их рассмотрение даже не предполагалось. Кроме того, нужно учесть, что текст написан почти десять лет назад и в абзацах, говорящих о "современной ситуации", отображает не совсем сегодняшнюю действительность.

23.03.14 14:49 Илья

Ваша статья про зороастризм - бессовестная высокомерная ложь. Автор сего "труда", если ты не трус, хоть подпишись. То, что ты безграмотный ограниченный человек, понятно из самой статьи

24.03.14 00:13 Απολογία.ru Сергей Ткач

Илья, если уж делаете вызов, хамя и называя кого-то трусом, извольте сами авторизоваться на сайте. Конечно, после этого мы постараемся передать ваши слова автору статьи. Да и самим интересно посмотреть на учёного мужа, так легко бросающего "безграмотный" профессиональному религиоведу и кандидату наук.

26.12.13 12:55 Рашид

Посмотрел информацию о "секте" "Новый Акрополь".
Либо вы сами не изучали этот вопрос, либо вы абсолютно бессердечны и бессовестны.
Благороднейших людей так оболгать...
можете добавить к пункту "другие СМИ" российский сайт www.newacropol.ru
и почерпнуть там несколько истины об этой философско-культурной организации, призванной восстанавливать духовность на основе всего культурно-философского наследия человечества.
Неужели у кого-то, кто пролистает журнал "Человек без границ", издаваемый много лет "Новым Акрополем" в России, может подняться рука написать то, что присутствует на этом сайте. Трудно, невозможно представить...

26.12.13 23:09 Александр Ткач

Почитал и сравнил статью на данном сайте и информацию с сайта "Нового Акрополя", а также несколько текстов самого Ливрага. Также просмотрел источник, пытающийся сопоставить разные взгляды на данную организацию.

Честно скажу, я не могу сейчас проверить достоверность исторической информации, представленной как с той, так и с другой стороны. Но я могу отличить философию от узконаправленного "мудрствования". Я также способен понять, что очередная попытка объединить все философии и религии в одном учении не является (не может являться по сути) ни стремлением к Истине, ни религиозно-нейтральным учением, ни источником возрождения человека. Поэтому для себя я сделал вывод (не окончательный - так, промежуточный итог).

12.12.13 19:24 Сергей

Добрый день!

Посмотрите пожайуйста ссылку:
http://www.apologia.ru/parishes?p=27

Сайт прихода изменился, прошу поменять ссылку с
http://www.ststanislas.sp.ru
на
http://stan-mta.ru

Заранее спасибо.

12.12.13 22:41 Απολογία.ru Александр Ткач

Сергей, спасибо за информацию.
Поправили.

21.11.13 14:21 Ксения

Добрый день!Подскажите, пожалуйста. какого числа был опубликован материал "Христианство в Индии",
Хотелось бы уточнить, насколько соответствуют действительности цифры. приведенные в комментарии.

01.12.13 21:48 Απολογία.ru Александр Ткач

Статья Екатерины Костиной «Христианство в Индии» было опубликовано в сентябрьском номере журнала «ARX» (журнал Общества «Militia Dei») в 2003 году.

07.11.13 15:32 Игорь

Добрый день!
Не планируется ли публикация материалов на тему связи орденов, в частности иезуитов, с масонами?

07.11.13 23:28 Απολογία.ru Александр Ткач

Игорь, у вас есть достойные источники с подобными материалами? Очень интересно посмотреть.

31.10.13 11:46 Мария

Публикуя материалы журнала "Фома", необходимо давать прямую активную ссылку на сайт журнала.

31.10.13 14:23 Απολογία.ru Сергей Ткач

Мария, спасибо за замечание.
Мы всегда стараемся использовать материал на правах, предоставленных автором, но не всегда удается найти первоисточник. Я правильно понял, что вы имели ввиду статью "За что сожгли Джордано Бруно"? Если в будущем возникнут подобные претензии, сообщайте, пожалуйста, название материала (или ссылку на него) , а так же ссылку на условия использования на сайте правообладателя.

29.10.13 20:16 Виктор

Я не понимаю, как такие антихристы могут быть священниками ?
svoboda.zhitomir.ua/zhur_ras/svyatij-alimentnik.html

30.10.13 13:09 Απολογία.ru Александр Ткач

Виктор, каждый человек слаб и грешен, кто в большей, кто в меньшей степени. Сан священника не далает человека автоматически более совершенным. И напрасно вы называете его антихристом (у меня есть другие слова, но, по большей части, не для публичного высказывания), потому что он такой же член Церкви, как и мы - человек нуждающийся в спасенни... возможно, больше чем мы, но и тем более искомый Пастырем.
Конечно, мы не можем умалчивать такие вещи или называть зло добром, а дела его, очевидно - злы (впрочем, не его одного, так как завязано там намного больше людей, чем названо). Мы можем и должны влиять на данную ситуацию (например, как вы - оглаской) и менять ее к лучшему (в том числе используя церковные и государственные законы). Но да упасет нас Господь считать, что наши грехи меньше.

23.09.13 12:01 Александр

Я не понимаю почему Бог все создал, столько страданий и какой смысл всему этому если ни все спасутся. Какой смысл создать человека, зная что он пойдет на вечную погибель. Если все зиждиться на воле человека, то я бы задал вопрос: - почему Бог не спросил моей воли, хочу ли я жить. Почему жертву Христа я должен почитать как милость, а не как ответственность Бога перед человеком, за попустительство слабости человеческой, в том что человек не может исполнить волю Божью. Почему я должен нести ответственность за то, что невозможно мне сделать. Чтобы удовлетворить свое правосудие, ценой стольких мук человеческих. Бог обошелся с человеком как с вещью попустив ему искушения зная его слабость, а потом бросив в этом мире догадываться и бороться с самим собой для "Царствия Небесного". Все для того чтобы удовлетворить Свое Правосудие? Раскрыть свою любовь, которая коснется не всех из-за слабости человеческой?

23.09.13 18:13 Απολογία.ru Александр Ткач

Александр, думаю, что на бОльшую часть своих вопросов Вы сами сможете ответить, если поставите их правильно.
Для начала давайте откинем софизм: "почему Бог не спросил моей воли, хочу ли я жить", так как, очевидно, что невозможно испросить чьей-либо воли, если его - нет.
Потом уточните (для себя, в первую очередь), откуда Вы взяли, что Вы несете ответственность за то, что не можете сделать. Это неверно, как и то, что ВСЁ "зиждиться на воле человека". Человек, действительно, слаб, и Бог об этом знает. Вы просто взяли образ какого-то злого Бога-деспота, который создал человека (не спросив его перед тем, как создать), надавал ему кучу неисполнимых заповедей и теперь требует от него ответа. Не скрою, и в Церкви бывают люди, которые представляют Его примерно также. Но из всех возможных образов, Вы выбрали именно этот, а не какой другой и уж тем более не тот, который мы видим охватив всю историю целиком (весь контекст), и на нем построили Ваш вопрос (скорее даже - утверждение). Похоже на старшего сына из притчи о блудном сыне. Возможно, у Вас есть на это свои причины, но все-таки стоит смотреть более открытыми глазами.
Что касается страданий, то здесь существует много теоретических доводов, которые, думаю, Вы прекрасно знаете, судя по тому, что сразу перешли к вопросу о свободной воле человека. Но, согласен, они не дадут полного ответа. Христианство - это вообще далеко не теория. Христос не дал нам трактат, как нужно себя вести, чтобы достичь Царства Небесного: Он просто пришел и показал сам, своей жизнью. Лично я не представляю, что мог бы сделать Бог еще больше для того, чтобы указать нам этот путь к Нему.

04.06.12 15:49 Ольга

князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Матф. 20:25-27). Этими словами Он показывает, что желать первенства свойственно только язычникам. Действительно страсть эта слишком насильственна; она постоянно удручает и великих людей, - потому требовала и сильнейшего отражения. Потому-то и Он поражает их в самой глубине сердечной, стыдя надмевающийся дух их сравнением с язычниками. В одних уничтожает зависть, а в других гордость, как бы так говоря им: не негодуйте на них, как обиженные: те, которые так ищут первенства, более посрамляют самих себя: они находятся в числе последних.

Толкование св.Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея.

"и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос" (1 Кор. 10:4).

04.06.12 20:38 Απολογία.ru Александр

Ольга, Вы привели прекрасные слова. Не совсем понятно, к чему Вы привели их здесь - в гостевой книге (т.е. предположения есть, но это лишь мои предположения, и они могут не соответствовать правде), но все равно - спасибо.

Действительно, власть доверенная некоторым отдельным людям, как в Церкви, так и в любом другом сообществе людей (понимая, конечно, разницу между первым и вторым) - является большим искушением. При этом она является и большой ответственностью. И если в случае государства правитель в первую очередь несет ответственность перед своим народом, а перед Богом только за личные действия, то в Церкви иерарх несет ответственность за ввереных ему людей непосредственно перед Богом, источником всякой власти. Это очень тяжкое и опасное бремя. Вспоминаются слова святого Августина: "Если меня страшит то, что я для вас, утешаюсь тем, что я с вами. Ибо для вас я епископ, а свами - христианин. Первое означает должность, а второе благодать; первое - опасность, а второе - спасение"

05.06.12 15:04 Ольга

Здравствуйте Алексадр. Искала материалы по сектоведению и случайно по ссылке вышла на ваш сайт. Почитав гостевую книгу, удивилась, что почти на каждой странице есть негативные высказывания в адрес православия. Я еще могу понять в эти высказывания высказанные в полемике, но в гостевой ...

Вспомнила эти слова Христа, адресованные Его ученикам , апостолам, о стремлении к первенству.
Кстати, восточное богословие всегда понимало обетование о Церкви как основанное именно на вере а не на личном первенстве. В основу обетования положена не столько сама личность апостола Петра, сколько выраженная его словами вера "Ты Христос, Сын Бога живаго". Это исповедание и есть основание, камень, на котором создал Христос Свою Церковь. Пока существует такая вера, будет существовать и Церковь Христова.
Для ознакомления с восточным пониманием экклезиологичности кафедры св.Петра рекомендую прочесть работу протопресвитера Иоанна Мейендорфа
"Апостол Петр в Византийском богословии"

Всего вам доброго, желаю вам успехов в труде и спасения.

05.06.12 21:13 Απολογία.ru Александр

Ольга, здравствуйте.

Мне чаще встречались люди, которые негативно относятся к православию вообще (или даже вцелом к христианству) по достаточно второстепенным причинам (причем относящихся часто исключительно к РПЦ МП), и не имеющих отношения к сути православного учения. Если Вы обратили внимание, на такие ошибки мы стараемся указывать людям, пишущим в гостевой. А вот затронутый Вами вопрос, естественно, имеет отношение к вероучению. И позвольте сказать Вам несколько слов несогласия по его существу.

1. В православном мире вцелом очень сложно найти единое отношение к этому вопросу. Есть те, кто говорят, что Петр вообще не имел никакого первенства среди Двенадцати. Другие признают первенство его и даже пап, но не в церковно-юридических вопросах, и лишь в пределах римской церкви.

2. Насчет слов Христа "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф 16,18) - , вы правы, существуют разные толкования этого текста, в частности из-за женского рода, который применен в данном тексте к слову "камень/скала". Естественно, Католическое учение отталкивается, не исключительно от этого отрывка (но и от него тоже) - обо всем можно почитать у нас на сайте. Приведенное Вами толкование не должно быть вырвано из контекста других слов обращенных Господом к Петру, а также того места, которое Симон занимал среди Двенадцати, и о котором мы знаем из Евангелия и Деяний. Скорее, оно (это толкование) дополняет этот контекст еще одним смыслом.

3. Естественно, что такие слова, как "Паси овец моих" (Ин 21,15-17) и "дам тебе ключи Царства Небесного" (Мф 16,19) не основаны на личном первенстве Симона. То есть это - доверение конкретного служения, и именно поэтому его можно передать. И очевидно что здесь не идет речь о стремлении к первенству, но, скорее, о принятии этого первенства как призвания от Господа.

С книгой Мейендорфа, не обещаю, но, по возможности, ознакомлюсь.
С Богом!

PS. Если Вам необходима информация по сектам, можете посмотреть (если еще не смотрели) здесь: http://apologia.ru/mddb .

05.06.12 22:17 Ольга

Благодарю за ссылку Александр.

Не в качестве полемики , а в качестве рассуждения примите мой ответ вам. Слова о ключах Царствия Небесного на мой взгляд нужно понимать не из контекста той главы Евангелия от Матфея ,где они сказаны, а исходя из контекста всего Евангелия. Ключи именно как знак власти "вязать и решить" были даны всем ученикам Христа. Об этой власти говорится и в следующих главах Евангелия от Матфея и в Евангелии от Иоанна.

Что же касается повеления и "паси овец Моих" то я вспомнила книгу святителя Луки Войно-Ясенецкого которая называется "Я полюбил страдание". Святитель происходил из древнего и знатного польского рода и отец его был католиком. Сам же епископ в миру был ученым хирургом и оставил после себя главный труд "Очерки по гнойной хирургии" за который получил Сталинскую премию. Этот человек прошел тяжкий путь сталинских лагерей но вере своей не изменил. Именно эти слова обращенные к апостолу Петру он слышал как непосредственно сказанные ему лично . Его труд по гнойной хирургии и анестезии использовался затем в военно-полевой хирургии во время войны , но пастырское служение на которое его призывал Сам Господь было важнее. Сейчас святитель Лука прославлен в лике святых Русской Православной Церковью.

С некоторыми материалами на вашем сайте по этому вопросу я уже ознакомилась и дальше непременно продолжу, но естесственно что формат комментариев в гостевой книге не подразумевают ведение дискуссий.
Возможно мы с вами встретимся на межконфессиональгых форумах и поговорим об этом подробнее.

Еще раз благодарю и желаю всего наилучшего.

05.07.12 20:45 Απολογία.ru Александр

Ольга, да, думаю, данная полемика выходит за рамки гостевой книги, тем более что мы уже озвучили две стороны этого вопроса и представили свои аргументы.

Приятно было с Вами пообщаться, хоть и кратко, но зато в спокойной интеллектуальной атмосфере.

Храни Вас Бог!

02.03.12 20:37 Арсений

Скажите пожалуйста, есть ли на вашем сайте информация о таком учении как "ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ". Хотелось бы понять его суть, так как в тех источниках которые я находил не очень понятно изложено.

02.03.12 22:14 Απολογία.ru Александр

Здравствуйте, Арсений. На нашем сайте нет материала по этой теме. Я не знаю, какие источники Вы уже читали и что конкретно в них не понятно, а также - какие книги у Вас есть возможность достать, поэтому вместо рекомендаций постараюсь кратко дать ответ на этот вопрос.
Церковь всегда верила в РЕАЛЬНОЕ присутствие Господа в Пресвятых Дарах под видом хлеба и вина. Однако характер этого присутствия требует объяснения. Термин «пресуществеление» (transsubstantiatio) означает изменение в освящаемых хлебе и вине субстанции (сущности) при том, что акциденции (внешние свойства) остаются прежними. Таким образом мы можем говрить о них, как о реальном Теле и Крови Христа.
Важно отметить, что термин «пресуществление» не вполной мере описывает то, что происходит во время Евхаристической трапезы.

03.03.12 16:40 Арсений

Большое спасибо. На мой взгляд вы очень доступно объяснили. То есть, если я правильно понял, во время Евхаристической трапезы хлеб приобретает все свойства тела Христова, а вино приобретает все свойства крови Христа при этом не меняя не свой внешний вид не вкусовые качества. (речь не идёт об обычном освящении их Святым Духом )

03.03.12 21:58 Απολογία.ru Александр

Всегда - пожалуйста ))) Но, для большей точности надо все-таки говорить, что меняются не свойства, а именно субстанция (в аристотелевском понимании) - свойства это как раз и есть вкус, внешний вид и т.д. - т.е. они то, как раз, остаются без изменения. Полезно, конечно, для большего понимания почитать Фому Аквинского.

06.11.11 18:27 Андрей

Очень уж сайт Ваш понравился - теперь буду заходить сюда чаще...

05.11.11 17:30 Москва

Огромное спасибо за сайт, очень полезная информация, ощущается острая нехватка в подобных ресурсах, посвященных заблуждениям о церкви.

26.07.11 21:18 Сеня

Прочёл статью об индульгенциях. Скажите пожалуйста используются ли индульгенции в настоящее время ,или они остались в прошлом?

27.07.11 20:47 Απολογία.ru Александр

Здравствуйте!
Практика индульгенций в наше время используется очень активно. Сейчас индульгенцию можно получить очень просто, например, участвуя в приходской мессе в день пристольного праздника, естественно выполнив другие обязательные условия: исповедь, причащение, молитва в интенциях Папы. При этом в особое время, как, например, было в празднование Великого Юбилея 2000 года, список этих возможностей расширяется, чтобы как можно большее число верующих могли прибегнуть к этому источнику благодати.

стр. 1 2