27 марта
Среда Великиго поста

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

Правда о
Католической
Церкви
† Απολογία.ru

Календарь для католиков латинского обряда в России

Март 2019

4 марта, Понедельник Св. Казимир
6 марта, Среда Пепельная среда
Пепельная среда в Католической церкви - день начала Великого поста. Отмечается за 45 календарных дней до праздника Пасхи. В этот день предписывается строгий пост.
На церковных службах этого дня проводится специальный обряд посыпания голов верующих освященным пеплом (иногда вместо посыпания пеплом головы наносится на лоб пеплом знак креста). Этот обряд знаменует сокрушение и покаяние, которые требуются от христиан во время поста. Во время обряда священник говорит каждому верующему «Покайся и веруй в Евангелие», либо библейскую фразу «Прах ты есть и прах вернешься». Пепел, по традиции, получается от сожжения ветвей, сохранявшихся с прошлого Вербного воскресенья.
Этот обычай имеет древнее библейское происхождение — в Ветхом завете посыпание головы пеплом являлось символом покаяния и смирения.
7 марта, Четверг Свв. Перпетуя и Фелицитата, мученицы
8 марта, Пятница Св. Иоанн Божий, монах
9 марта, Суббота Св. Франциска Римская, монахиня
10 марта, Воскресенье 1-е Воскресенье Великого Поста
17 марта, Воскресенье 2-е Воскресенье Великого Поста
18 марта, Понедельник Св. Кирилл Иерусалимский, епископ и учитель Церкви
19 марта, Вторник Св. Иосиф, обручник Пресвятой Девы Марии
Родословные Иосифа, описанные евангелистами Лукой и Матфеем значительно отличается друг от друга, тем не менее обе они говорят о том, что он происходил из рода Давидова. Евангелия рассказывают, что он жил в Назарете и работал плотником. Он обручился с Марией, но, прежде чем они поженились, его невеста обрела Благодать у Бога; она имела во чреве от Духа Святого (Мт 1.18- 25, Лк 1.26). Смущенный Иосиф сперва хотел расстаться с ней, но явившийся ему во сне Ангел возвестил, что ожидаемый Марией младенец от Святого Духа. Иосиф принял Марию, и после рождения Иисуса заботился о Нём, как о сыне. Последний раз Евангелия упоминают Иосифа, когда Иисусу было 12 лет. Принято считать, что Иосиф скончался до начала Его публичной деятельности.
Почитание святого Иосифа родилось в восточных церквях и уже затем распрстранилось на Западе. В Средние Века традицию активно поддерживали монахи-францисканци. А в 1479 году папа Сикст IV(тоже, кстати, из францисканцев) ввел празднование памяти святого Иосифа для всей Церкви.
23 марта, Суббота Св. Турибий де Могровехо, епископ
24 марта, Воскресенье 3-е Воскресенье Великого Поста
25 марта, Понедельник Благовещение Господне
Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа:
"Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца."(Лк 1.28-33)
Мария со смирением отвечала: "се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему."
История празднования этой великой Тайны Боговоплощения восходит к первым векам христианской церкви, воспринимаясь в разное время и в различных традициях как Господень праздник, так и Богородичный. В восточных церквях он входит в число двунадесятых, то есть двенацати основных праздников.
31 марта, Воскресенье 4-е Воскресенье Великого Поста

Апрель 2019

2 апреля, Вторник Св. Франциск Паольский, пустынник
4 апреля, Четверг Св. Исидор, епископ и учитель Церкви
5 апреля, Пятница Св. Викентий Феррер, священник
7 апреля, Воскресенье 5-е Воскресенье Великого Поста
11 апреля, Четверг Св. Станислав, епископ и мученик
13 апреля, Суббота Св. Мартин I, папа и мученик
14 апреля, Воскресенье Вербное воскресенье
В Вербное, или Пальмовое Воскресенье (по-славянски - Неделя Ваий) Церковь вспоминает торжественный вход Иисуса в Иерусалим за несколько дней до Его казни. Еврейский народ желал видеть во Христе политического освободителя, Который приведет иудейское государство к независимости от римского господства. Чудесное воскрешение Иисусом Лазаря и накормление несколькими хлебами пяти тысяч человек еще больше поддерживало в народе веру в военно-политической роли ожидаемого Мессии. И поэтому они приветствовали Иисуса как царя, с пальмовыми ветвями.
Значение этого евангельского сюжета всегда подчеркивалось в учении Церкви. Амвросий Медиоланский, Иоанн Златауст и другие Отцы Церкви, давая толкование торжественного входа Господа в Иерусалим, указывают на его связь с Ветхозаветными пророчествами, а также на предсказание последующих страданий, смерти и воскресения Спасителя.
Описание праздника можно встретить уже в документах IV-V веков. В большенстве обрядов принято приходить в этот день на Литургию с пальмовыми ветвями. В северных странах со временем появилась традиция использовать вместо пальмовых ветвей - ветки вербы.
15 апреля, Понедельник Страстной понедельник
16 апреля, Вторник Страстной вторник
17 апреля, Среда Страстная среда
18 апреля, Четверг Страстной четверг
Христос устанавливает Таинство Евхаристии в доме Симона прокаженного в Галилее. Синоптические Евангелия описывают этот день как день опресноков то есть иудейскую Пасху. Иоанн и дальнейшие события других Евангелий показывают, что иудеи Иерусалима праздновали Пасху в день казни Христа, то есть днём позже. Наиболее вероятное объяснение, с учетом кумранских находок, говорит, что календарь Галилеи отставал от иерусалимского календаря. Таким образом, на Тайной Вечери Пасха ветхозаветная — агнец, вино и опресноки мистически связывается с Пасхой новозаветной — Христом, Его Телом и Кровью

В Великий Четверг последний раз перед пасхальными торжествами совершается святая Месса (Божественная Литургия). Во время пения гимна "Слава в вышних Богу" звучат орган и колокола, которые потом замолкают до Пасхи. По окончании Мессы Пресвятые Дары переносятся из алтаря в специальное место, называемое темницей, как знак того, что в этот день Христа заключили под стражу.
19 апреля, Пятница Страстная пятница
По традиции перед праздником Пасхи Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый старейшинами, народ требует отпустить Варавву. Иоанн подчёркивает что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху есть прообраз Пасхи новозаветной — заклания Христа как Агнца Божиего за грехи мира. Как кости пасхального агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличие от других казнённых. Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб — пещеру до наступления субботнего покоя (ср. пасхальный агнец должен быть съеден до начала следующего дня).

Это единственный день в году, когда в Католической Церкви не служится святая Месса. Вместо этого во всех храмах, как правило около трех часов дня, служится Литургия Слова и богослужение поклонения Святому Кресту. После этого Пресвятые Дары переносятся в место, символизирующее гробницу. Храмы обычно остаются открытыми до вечера для молитвы и исповеди.
20 апреля, Суббота Великая суббота
Первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату с просьбой, поставить на эти три дня стражу у гроба, где положено тело Иисуса. Они боялись того что ученики могут украсть тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых. Но ученики находились в смятении и, похоже, сами не осознавали того, что уже скоро должно было на самом деле произойти.....

Неизвестно время, когда Христос восстал из мёртвых. Обычно, торжественную Мессу в Католической Церкви начинают служить вечером Великой Субботы или в ночь на воскресение. Это так называемая вигилия (или навечерие) Пасхи, на которой освящаются вода и свечи. Издревле в Церкви принято именно в этот день во время Службы крестить новообращенных. Во время Литургии священник радостно возглашает: Христос Воскрес! И с этого момента верующие, так же, приветствуют друг друга этими словами.
21 апреля, Воскресенье Пасха. Воскресение Христово
Пасха - самый главный христианский праздник, пришедший к нам от веры еврейского народа и наполненный в христианстве новым смыслом. Праздник победы над смертью и избавления от рабства греха, ставших возможными благодаря искупительной жертве, смерти и воскресению Иисуса Христа. Предшествующий празднику Великий Пост заканчивается Страстной Неделей, кульминацией которой является Пасхальное Триденствие (Sacrum Triduum Paschale), когда вся Церковь переживает последние дни земной жизни Господа. Важное значение этих дней подчеркивается и в особенных литургических формах.

После окончательного разрыва первых христиан с иудейской традицией в различных регионах сложились самостоятельные методы определения дня празднования Пасхи. Единого решения не найдено до сих пор, поэтому часто в православных церквях Пасху празднуют позже, чем в Католической.
22 апреля, Понедельник Понедельник Октавы Пасхи
23 апреля, Вторник Вторник Октавы Пасхи
24 апреля, Среда Среда Октавы Пасхи
25 апреля, Четверг Четверг Октавы Пасхи
26 апреля, Пятница Пятница Октавы Пасхи
27 апреля, Суббота Суббота Октавы Пасхи
28 апреля, Воскресенье 2-е Воскресенье Пасхального Времени
29 апреля, Понедельник Св. Екатерина Сиенская, дева и учитель Церкви
Екатерина вместе со своей сестрой-близняшкой Джованной родилась в Сиене (Италия) 25 марта 1347 г. Когда Екатерине исполнилось 16 лет её попытались выдать замуж, но она призналась своей матери, что ещё в семь лет дала себе клятву навсегда остаться девственницей. Мать не восприняла её разговоры всерьёз, и тогда Екатерина состригла свои роскошные золотые волосы. Мать пришла в ярость, уволила свою служанку и решила, что Екатерина должна одеваться как служанка и выполнять работу служанки. Позже Екатерина всё-таки уговорила мать отпустить её в монастырь, где она прожила в затворничестве три года.
В 1370 Екатерина услышала голос с Небес, призывавший её покинуть свою келью и вступить на службу Богу в миру для спасения ближних. Тысячи приходили повидать её, услышать её, быть обращёнными ею. Она обращалась как к простым людям, так и власть имеющим, вела переписку с королями и князьями. Даже Папа Урбан VI, которого Екатерина не раз обличала за его ошибки и слабости, вместо того, чтобы негодовать, пригласил её в Рим для совета и поддержки. Там в Вечном Городе она и умерла после тяжелой болезни в возрасте 33 лет.
30 апреля, Вторник Св. Пий V, папа