17 ноября
Св. Елизавета Венгерская, монахиня

см. календарь

Обратная связь

mail@apologia.ru

Отправить сообщение

✝ Απολογία.ru

0
0

ПРАВОСЛАВИЕ

Направление в христианстве

Слово "православие" (по-гречески orthodoxia) в настоящее время имеет, по крайней мере, два основных значения. Первое из них является прямым переводом с греческого и означает собственно христианскую ортодоксию, в противовес ересям (гетеродоксии или инославию), равно как и всем христианским течениям, отвергающим церковную традицию. С этой точки зрения Католическая Церковь, ведущая свое происхождение от апостолов и неизменно сохраняющая всю полноту христианского учения, несомненно является православной. Поэтому термин "инославные" приминительно к католикам равнозначен обвинению в ереси и является оскорбительным.

Другое значение слова "православие" является в настоящее время более распространенным. Этим понятием обозначают направление в христианстве, объединяющее традиционные восточно-христианские Церкви, которые опираются в своем учении на постановления первых семи Вселенских Соборов и не состоят в церковном общении со Св. Апостольским Престолом.

Православие во втором значении (как конфессия) характеризуется неукоснительным следованием древним традициям (по крайней мере, декларативно), строгим соблюдением обрядов, а также тесной взаимосвязью Церкви и национального государства. Такая связь оправдывается в православии принципом "симфонии" – сотрудничества и взаимодополнения светской и духовной властей. На деле это приводит к подчиненному положению церковной организации по отношению к светской власти и формированию национального христианства, фактически выступающего в роли национально-государственной идеологии целого ряда стран, таких как Россия, Греция, Грузия, Болгария, Румыния, Сербия и др.

Единого церковно-административного центра православия не существует. Константинопольский Патриарх имеет титул "вселенского", однако он не обладает канонической властью, а фактически не имеет и какого-либо особенного авторитета.

Православие представлено рядом Автокефальных Церквей, взаимно признающих канонический суверенитет друг друга, но нередко пребывающих в весьма непростых отношениях. (Например, существует острейший конфликт между Московским и Константинопольским Патриархатами по поводу "канонической территории"). Во главе Автокефальных Церквей стоят Патриархи. В ряде стран существуют Автономные Православные Церкви, которым автономия предоставляется Автокефальными Церквами (Например, Японская Автономная Православная Церковь). Их каноничность также признается всеми Патриархатами. Кроме того существует множество Православных Церквей, чья каноничность остается под сомнением либо не признается. Например, на Украине самостоятельно существуют Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, Украинская Автокефальная Православная Церковь и Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата. Две последних Церкви официально не признаются другими Православными Церквами. В России, помимо Русской Православной Церкви, действует Русская Православная Церковь за рубежом (Карловацкая юрисдикция), Российская Автономная Православная Церковь, Катакомбная Православная Церковь и целый ряд других.


Справочник составлен на основе исследований сотрудников информационно-просветительского центра «Militia Dei». Оценочные суждения, высказанные в статьях не являются официальной позицией Католической Церкви и могут не совпадать с мнением редакции сайта.
Комментарии (0)